Откосить от армии

У меня не было возможности «отмазаться» от службы, скажем так, можно откупиться, но смысла я в этом не видел. Потому что на этом можно попасться, а учиться куда-то идти не было ни желания, ни возможностей. Поэтому решил пойти. Честно говоря, когда  до армии оставалось уже месяца три, понимал, что этого уже не избежать. Да, можно найти какие-то варианты, но подумал, что для себя нужно пройти это испытание, сыграло еще и любопытство».

О питании

Когда я попал на сборный пункт в Сызрани, а, к сожалению, я там пробыл 3 дня, я думал, что питаться нормально я в армии не буду. За практически 3 полных дня я был в столовой всего 2 раза. В первый день я зашел на обед  и ужин из любопытства, посмотреть, как там кормят. Я подумал: «Раз все идут на приём пищи, значит, кормят нормально». В буфет была большая очередь. В итоге, побывав на обеде и ужине, я разочаровался в армейской пище и думал о том, что за год не поем досыта ни разу.

К своему удивлению, попав в учебку, моё разочарование быстро развеялось. Кормили не отлично, но хорошо. Казалось бы, перловка и армия – вещи неразделимые, но она (перловка) была редко. Были макароны, гречка, плов, супы, рыба, мясо. Даже колбаса! Полагался кусочек колбасы в день. В общем, все очень разнообразно.
Когда я уже попал в полк, то там кормили на 5+. Там была одна повариха, которая готовила просто божественно!»

О дедовщине

Сейчас в армии совсем другие взаимоотношения, за этим строго следят, поэтому дедовщины в тех местах, где был я, не было.

Чистка картошки

Скажу честно, чистил всего один раз, и то, когда попросили. Наверное, сейчас такого нет, потому что где был я, картошку чистили не в наказание, а по просьбе. Рассказывали, что раньше были наряды по кухне, но у нас такого не было. У нас всего два дежурных по кухне, и им было тяжело чистить картошку на все подразделение вдвоем. В основном, некоторые и хотели помогать, но, видимо, были заняты и попросили меня. Считается, что картошки в армии солдаты чистят много, но я, наверное, не попал в те места или же то время прошло.

О трудностях

Когда я оказался в распределительном пункте в Сызрани, я вообще не понимал, куда попал. Но точно знал, что это только начало, это только первый шаг к службе. Когда я попал в учебку, зашел в казарму, тогда уже пришло первое ощущение того, что ты в армии. Потому что ты видишь людей, которые уже служат: там были парни этого же призыва, но приехали на день, неделю раньше. Ты видишь их, они пробыли какое-то время уже здесь, видишь их растерянность. Ты осознаешь, где ты находишься, уже месяц на пятый. Казалось бы, все по плану: отбой, подъем, наряды. Но все равно не можешь привыкнуть к этому.

Не успеваешь привыкнуть к этому, как из учебки распределяют в другую часть, уже к другим людям. Я попал в новую часть вообще один. То есть кто-то вдвоем или втроем, а я из первой части — совершенно один. Я узнавал все заново. Части отличаются друг от друга, я попал в другое место и в другую обстановку. Распорядок дня был тот же, но ложились мы на полчаса раньше. И я вообще не понимал, как такое возможно! Спать на 30 минут дольше, как так? Я не спал в первое время эти 30 минут, а потом уже привык.

Перемена сознания

Когда прошло уже полгода, я понимал, что начинаю меняться. Я стал разбираться в людях, потому что большой коллектив, разные люди, все познаётся в сравнении, и не каждый покажет свой характер сразу, это всплывает со временем. Я стал больше думать, анализировать, стал думать перед тем, как говорить, потому что очень много вещей до армии я говорил необдуманно, я перестал торопиться, стал более рассудительным.

Ты оказываешься под давлением, которое не испытывал никогда. Ты на год остался один с такими же, как и ты. Вы как бы вместе, но каждый сам за себя.

Когда я попал во второй полк, там было много нарядов. Каждый наряд по 8 часов, я отходил порядка 80-90 нарядов, то есть в полном одиночестве проводишь очень много времени за этот год. Думал совершенно обо всем: о прошлой жизни, о будущей жизни, о семье. Надеваешь наушники, а все равно думаешь, потому что остаешься совершенно один. Сознание меняется кардинально. Некоторые приходили с пессимизмом и относились ко всему негативно, но через полгода это были совершенно другие люди. Если ты приходишь с правильными мыслями, то армия будет менять в правильную сторону.

О юморе

Конечно, историй куча! Но расскажу одну, потому что большинство историй должно остаться там, ибо много дел мы наделали.

Нам предложили поиграть в волейбол, на дворе была осень, еще было тепло. Я не пошёл, потому что устал, а пара ребят согласились. Ответственный за игру сказал, что им нужно переодеться, чтобы не испачкать в форму. Конечно же, возникли вопросы про форму, но на них ответов не последовало. А оказывается, на самом деле в казарме прорвало трубу, и нас звали вёдрами выгребать воду из подвала. Вот такой «волейбол!». А потом был второй «тайм», в котором уже и я вместе с теми ребятами принимал участие!

Материал подготовила Виктория Крайнюкова