Губернская дума возвращается к вопросу о запрете движения по реке Татьянке, пишет Самарское обозрение.

Проект таких изменений в «Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах» по региону включен в повестку пленарного заседания парламента, назначенного на 23 декабря. В губернскую думу инициативу в начале года внесло областное ГУ МЧС, и уже тогда прозвучало очень много голосов против нее.

Татьянка – протока между Новокуйбышевском и Самарой, длина которой – всего 13 км, ширина не превышает 60 м. Предлагая запретить движение по реке, областное ГУ МЧС акцентирует внимание на очень узкое, с большим числом коротких и крутых изгибов русло. Тем временем у берегов растут высотные жилые дома, что способствует росту числа отдыхающих на Татьянке.

Жители новых микрорайонов (п.Сухая Самарка, Южный город и «Волгарь») стали обращаться в органы власти с просьбой организовать пляж со спасателями и ограничить движение маломерных судов, которые создают угрозу здоровью и жизни отдыхающих, говорится в документах ГУ МЧС. Кроме того, берега размываются, и река мелеет, и этом якобы повинны также владельцы лодочных баз-стоянок.

Однако практически на каждый тезис МЧС у противников запрета нашлось немало контраргументов. Их они изложили на сайте губдумы на странице оценки регулирующего воздействия предложенного запрета. (О необходимости такой оценки заявила областная прокуратура, заметившая, что документ вводит ограничения предпринимательской деятельности.)

Всего на этой странице опубликовано порядка 50 комментариев, в которых протестующих против запрета – в 3 раза больше, чем тех, кто проект поддерживает. Причем высказывания противников отличаются и более обстоятельной и детальной аргументацией, нежели комментарии сторонников запрета.

Один из основных доводов противников запрета: Татьянка – река общего пользования, и никто не вправе ограничить движение по ней. Да и не наблюдается на ней никакого массового отдыха, заявляет некий Илья Вячеславович.

Купаться в Татьянке вообще не стоит, так как течение очень слабое, а стоящие вдоль воды дома не делают воду в ней чище. «Состояние воды вряд ли позволит открыть официальные пляжи», – заявляет и Павел Мосолов. «Купаться в Татьянке только по сильной нетрезвости можно!» – убежден и Алексей Белоногов. А быстроходные лодки создают хоть какое-то движение воды, не позволяя реке превратится в болото.

Оппонентов инициативы интересует также, почему, апеллируя к вопросам безопасности, ГУ МЧС не озвучило статистики пострадавших из-за движения судов по Татьянке. Сами комментаторы ни одного такого случая за свою жизнь не припоминают.

«А вот утонувшие среди купающихся были», – заявляет пенсионер Олег Лукашенко, связывая это с тем, что все пляжи на Татьянке – стихийные, а МЧС ничего не делает для организации цивилизованного отдыха у воды. Если бы безопасность была приоритетом, организовали бы культурные пляжи, ограничили зоны купания буйками, обеспечили дежурство спасателей, благо база ГИМС рядом, пишут и другие комментаторы.

Сторонники запрета в основном повторяют аргументацию из проекта, либо доводы более общего характера (например, экология). Один из немногих конкретных доводов с их стороны – опасность, которую создают быстроходные катера и гидроциклы для занимающихся на Татьянке гребцов на каноэ.

Если моторные суда не сбрасывают скорость, то поднятая ими волна может перевернуть каноэ. «Осенью сам был свидетелем, как волной от быстроходного катера перевернуло байдарку с мальчишками», – утверждает некто Сергий.

Докладывать вопрос в думе 23 декабря будет вице-спикер Александр Милеев – вице-президент Всероссийской федерации гребли на байдарках и каноэ, который в прошлом и сам не раз выигрывал первенства по этому виду спорта. А аргумент за безопасность спортсменов чаще всего встречается в подготовленном думой «Своде предложений, поступивших в ходе публичных консультаций». (Приведенные выше комментарии в этот документ не вошли.) За гребцов вступился не только филиал ЦСК ВВС в Самаре, но и несколько малоизвестных предпринимателей.

Судя по итогам так называемых «публичных консультаций», владельцам лодочных станций, скорее всего, скоро все-таки придется искать новые места под стоянку. Всего в «Своде» названы 16 организаций и ИП, поддержавших запрет (в том числе несколько спортивных организаций и ГУ МЧС). Против выступили 4 участника обсуждения, среди которых – уполномоченный по защите прав предпринимателей Самарской области, федерации рыболовного и воднолыжного спорта в регионе.