В Октябрьском районном суде Самары огласили приговор врачу-анестезиологу Александру Шавалееву, от действий которого в июне 2017 года погиб пятилетний мальчик.

Напомним, 23 июля 2017 года примерно в 9 часов в одной из стоматологических клиник города Самары 5-летнему ребенку была начата процедура общего обезболивания и введения ребенка в состояние медикаментозного сна.

Родители мальчика специально приехали в Самару из Новокуйбышевска, чтобы вылечить ребенку кариес.

После введения нескольких медикаментозных препаратов у ребенка произошло нарушение сердечного ритма. Несмотря на проведенные реанимационные мероприятия, мальчик скончался.

Как пишет Волга Ньюс, обвинение Шавалееву предъявили по ч. 2 ст. 109 УК РФ («Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей»).

В суде врач полностью признал вину, просил прощения у родителей. Гособвинение не настаивало на лишении его свободы.

Решением Октябрьского районного суда Александр Шавалеев признан виновным и приговорен к двум годам ограничения свободы, плюс на полтора года ему запретили медицинскую практику.

Напомним, ранее на заседании выступили эксперты, которые дали оценку действиям медика.

— Мы ограничены в возможностях оценки, из-за ненадлежащего мониторинга состояния пациента, — рассказал заместитель начальника бюро СМЭ Евгений Пономарев. — Наркоз — погружение в угрожающее жизни состояние, его нужно контролировать. В этом случае возможности были, но ЭКГ не сделано, монитор, который использовался, имел возможность вести запись состояния пациента, но на нем вообще никаких показателей не было.

Специалист объяснил, что действия анестезиолога оценивали по видеозаписи из рабочего кабинета, где произошла трагедия. Вопросы сразу возникли к интубационной трубке, которую использовал врач:

— Во-первых, было видно, что трубка введена достаточно глубоко. Это уже травматично. Во-вторых, запрокидывание головы проводилось с продвижением ларингоскопа, что тоже не правильно. И вообще, используемая интубационная трубка была большой, «взрослой», а не для ребенка. Также она не была зафиксирована лейкопластырем и смещалась. Это затрудняло вентиляцию.

Все указанные моменты сыграли роковую роль. У Степы оказалась сильно повреждена трахея. Именно из-за этих ранений он скончался. В ходе следствия появилась версия, что сердце ребенка остановилось от побочного действия лекарственного препарата, но в обвинительном заключении основной значится именно травма дыхательных путей.