Работа наших коммунальных служб каждую зиму оставляет желать лучшего. Снежная каша, гололед и оттаявшие местами на теплотрассах лужи заставляет каждого водителя применять навыки опытного дрифтера. Зима несет много опасностей для автолюбителей, об этом и поговорим сегодня. 

Наши читатели рассказали нам несколько историй, случившихся с ними на дорогах, а опытные инструкторы, стаж которых более 30 лет прокомментировали данные ситуации и рассказали, как необходимо действовать. 
Вообще, неуправляемый занос подразделяется на несколько категорий. Первая из них – снос или боковое скольжение передних колес. Оно возникает при неправильно выбранной скорости на повороте, при неправильно накачанных шинах и еще при нескольких различных факторах. Характерное визжание передних колес на поворотах – верный признак сноса. 
При заносах на машине с передними ведущими колесами необходимо вывернуть руль в сторону заноса и, что характерно только для переднего привода, ни в коем случае не сбрасывать газ, а наоборот, постепенно повышать обороты. 
Водитель заднеприводного автомобиля знает, что задние колеса, будучи нагружены крутящим моментом, хуже сопротивляются воздействию боковых сил. Для сохранения курсовой устойчивости водителю приходится поворотами руля препятствовать развитию заноса, а если этих корректирующих действий недостаточно, то снижать скорость. 

Что делать ели вы застряли в сугробе? 
Проверьте выхлопную трубу, прежде чем запустить двигатель. Если снег накрыл её, очистите. Это делается для предотвращения смертельных газов, которые могут создаться внутри автомобиля. 
Прежде всего, выпрямите колёса — это значительно облегчит выезд из снежной «каши». Далее, только в том случае, если у Вас есть качок или компрессор для накачки колёс, немного приспустите их, чтобы они приобрели лучшее сцепление с дорогой. Отбросьте большую часть снега и льда от колёс, на которые приходится привод. 
Важно пытаться выехать из снега на низкой передаче очень аккуратно, работая педалью акселератора — двигаться необходимо с минимальным крутящим моментом, передаваемым на колёса, в идеале, чтобы колёса не буксовали, а крутили медленно, но верно, и останавливаться, как только колёса начинают пробуксовывать. Таким образом, самый эффективный вариант: двигаться взад-вперёд до тех соответствующих моментов, когда колёса уходят в пробуксовку — сначала двигаетесь назад и, как только авто не может двигаться дальше, включаете переднюю передачу и также сначала разгоняетесь (если машина будет двигаться хотя бы один метр вперёд), а затем накатом пытаетесь пробить себе дорогу далее вперёд. 
Если все вышеприведённые шаги не дали результата, целесообразнее найти трактор или грузовой автомобиль в ближайших районах, либо вызвать службы для того, чтобы выбраться из снега.