Наша коллега Ульяна Макеева взяла на себя непростую задачу — встретится с родными погибших 1 января 2023 года наших земляков, выслушать их и рассказать их историю, дабы сохранить светлую память о ребятах, отдавших жизнь, порой даже не выстрелив ни раза.

Для того, чтобы эти истории увидели как можно больше людей, мы публикуем их от имени автора:

«8 января 2023 год. Новокуйбышевск. Ритуальный зал на улице Островского. В тот день здесь проходило прощание с Георгием Ложкиным.

Наш 46-летний земляк погиб под обстрелом в здании ПТУ на территории проведения специальной военной операции. Он был одним из первых, кого в нашем городе хоронили после той трагедии. С фотографии на нас смотрел улыбчивый, яркий, обаятельный мужчина. За плечами Георгия уже была и служба в армии, и вторая чеченская война. Решение о том, чтобы участвовать в СВО, принял сам и в декабре подал заявление стать добровольцем. Как опытного бойца, его достаточно быстро отправили «за ленточку».

Татьяна Ложкина — супруга Георгия. Вместе они с юности. Недавно отмечали серебряную свадьбу — больше 25 лет в браке. Когда Татьяна говорит про мужа, глаза блестят. И от горьких слёз, и от любви, которая, конечно, не угасает с уходом близкого человека из жизни. Мы попросили рассказать Татьяну о том, каким был Георгий Ложкин, которого она ласково называет Жорик.

— Знаете, что отлично характеризует Жорика? Когда была вторая чеченская война, он отправился туда добровольцем. Ему тогда было 30 лет. Нашему младшему сыну на тот момент — три годика. Мне муж сказал, что подписал контракт и уезжает на границу с Казахстаном. Я почему-то поверила. Две недели спустя, когда он уже был в Чечне, сознался, где на самом деле. Могу сказать, что тогда у меня не было большого волнения, душа не болела. Там можно было созваниваться, технологии были не такие, как сейчас, и мы делали это по несколько раз в день, Жорик присылал фотографии. Говорил, что у них всё мирно. Восхищался природой Кавказа, дорожил дружбой с сослуживцами. Про все опасности и трудности рассказал, только когда вернулся. Он оберегал меня, — рассказывает Татьяна Ложкина о муже. — Сам вызвался участвовать и в СВО. У нас с Георгием двое сыновей. Младшему Даниле сейчас 19, старшему Евгению — 25 лет. Когда супруг принимал решение пойти в зону специальной военной операции, сказал, что отправляется туда вместо своих детей. Кстати, я ведь и тут не знала, что это было именно его личное решение. Меня он заверял, что якобы прислали повестку. Когда мы уже стояли у военкомата и провожали мужчин, вот тогда от других я и узнала — уезжают добровольцы. Конечно, ведь был уже декабрь и частичную мобилизацию завершили. Ещё позже я узнала, что заявление он подал вообще через сайт госуслуг. Вот такой был человек.
В юности Георгий получил достойный опыт срочной службы в Президентском полку. Служить в этой воинской части — почётная миссия.

В память о Георгии Ложкине, изображение №3
— В каждый призыв от нашего города отбирали только по два человека. Мой Георгий, красивый, высокий, спортивный, был отобран. У него всегда была тяга к военной романтике. Думаю, что именно в армии он реализовывал себя и, конечно, Жорик не мог остаться в стороне от происходящего сегодня. Своё решение он принял ещё в самом начале СВО. Мои слова о том, что даже думать об этом не надо, не воспринимал всерьёз. Когда попал в воинскую часть, ещё здесь на территории области, попросил меня привезти ему разгрузочные жилеты. Те самые, с которыми прошёл Чечню. Представляете? Он все эти годы их хранил в большой почтовой коробке, — продолжает наша собеседница. — Я всё думала, что выберу момент и с гуманитарной помощью тоже съезжу «туда», посмотрю, как мой муж служит. Всегда следила через Интернет за погодой: тепло ли у них, холодно ли, пыталась узнать, как их кормят, получается ли ходить в баню. Всё было важно. Вот только съездить не успела и увидеть живым ещё раз своими глазами. О произошедшем с мужем и другими нашими ребятами узнала 2 января вечером. С российского номера с нашей территории мне прислали сообщение о том, что Георгий пропал без вести после обстрела. Это был его сослуживец, который спасся, и я думаю, что он находился в госпитале. Я к тому моменту не знала новостей. Почти одновременно мне позвонил брат и всё рассказал. Тут я поняла и почувствовала: Жорика больше нет в живых. Понимаете? Если бы это было не так, то он обязательно нашёл бы способ мне сообщить, что всё в порядке. Несмотря на то, что я всё понимала, мы пытались его найти, дети старались меня поддержать, говорили, что я накручиваю себя. Но нет. В первых числах января ко мне домой пришли специалисты и взяли образец ДНК. А ведь ещё на руке у Георгия был скорпион, символ того, что он служил в Чечне. По татуировке его и опознали изначально, пока ждали результатов экспертизы. Она потом только подтвердила всё.
В военкомате Татьяне Ложкиной передали официальное извещение от командира войсковой части. В документе значилось «погиб при выполнении боевых задач в ходе проведения специальной военной операции на территории ЛНР и ДНР».

— Георгий — погиб, но уцелел. Как потом выяснилось, ему не хватило секунды, чтобы выбраться из здания. В день похорон у меня была возможность увидеть мужа и попрощаться с ним. Он лежал красивый, в военной одежде. Для меня это было важно. Похоронили мы Георгия на кладбище в посёлке Томылово, там у нас другие близкие покоятся, и у мамы Георгия, и у нас будет возможность приезжать к нему на могилку, — делится мыслями Татьяна. — Глава округа Сергей Марков предложил мне похоронить мужа на воинской аллее «Лесного» кладбища, но думаю, что мы с родными приняли правильное решение. Я вообще отдельно хочу сказать, что город и военкомат проявляют к нашей семье и другим семьям мобилизованных большую заботу. Это совершенно искренне. Нянчатся лично со мной, как с ребёнком, предлагают любую помощь, помогают со сбором разных документов. Мой муж был человеком большой души. Всегда и во всём меня оберегал как мог. Да и у нас это было взаимно. Ему плохо — я помогаю, мне — он вокруг меня кружит. Характер у него был такой. Добрый и отзывчивый, с теплом относился ко всем людям, особенно к друзьям. Их у него было много. Всегда готов был оказать поддержку. Активный, деятельный, с золотыми руками, душа компании. А знали бы вы, как он вкусно готовил! Шурпу, плов, шашлык. Удивительно, но этот сильный брутальный мужчина умело обращался с тестом, например, пёк для нас пироги и самую вкусную на свете шарлотку. Тёплые отношения у него сложились и в зоне СВО с сослуживцами. Они сплотились и во всём проявляли взаимовыручку. Такая особенная мужская дружба, которая может случиться только в подобной обстановке.
P.S. — Я много думаю о том, как муж погиб. И я знаю, что мой Георгий, Жорик, ушёл из жизни как настоящий воин. Да, он не увидел своих внуков, но успел вырастить детей. Я буду делать всё, чтобы хранить память о своём муже. Я его люблю, а он меня, — со слезами на глазах, улыбаясь, говорит Татьяна.

Георгий Ложкин был удостоен ордена Мужества посмертно.

Справочно:

Старший сержант Георгий Ложкин был удостоен ряда наград:

— медали участника контртеррористической операции (2007 год);

— нагрудного знака «За отличие в службе I степени» (2007 год);

— медали «Маршал Советского Союза Жуков» (2008 год);

— медали «За службу на Северном Кавказе» (2009 год);

— нагрудного знака «За отличие в службе ВВ МВД России II степени» (2010 год); — медали участника боевых действий на Северном Кавказе (2010 год);

— медали «За боевое содружество» (2010 год);

— медали «Маршал Советского Союза Жуков» (2011 год).»