
Наша коллега Ульяна Макеева взяла на себя непростую задачу — встретится с родными погибших 1 января 2023 года наших земляков, выслушать их и рассказать их историю, дабы сохранить светлую память о ребятах, отдавших жизнь, порой даже не выстрелив ни раза.
Для того, чтобы эти истории увидели как можно больше людей, мы публикуем их от имени автора:
«Нестрелявший солдат
«Я не знаю, с чего начать. Мне очень тяжело…»
С этих слов началась наша беседа с Еленой, мамой Влада Шокурова. 1 января 2023 года молодой человек погиб под ракетным налётом
на территории специальной военной операции.
Этот разговор важен нам всем. Елене, чтобы поделиться своей болью и
рассказать о ребёнке. Нам, чтобы сохранить в истории память о земляке, который простился с жизнью на поле боя. Всё обернулось так, что его привычная жизнь изменилась одним днём. Белый халат 25-летний Владислав сменил на камуфлированную форму. Но одно оставалось неизменным — себя он посвятил помощи и службе другим людям, их спасению. Быть медиком в мирной жизни и «там» — не одно и то же, но везде Влад проявлял себя как профессионал и человек с большой буквы.
— Сын погиб. Я 17 дней как в аду была, пока его не привезли. Моя жизнь как будто разделилась на две части, до и после. Влад пошёл служить в числе первых, его отправили в часть ещё в сентябре. Он и другие ребята учились вместе в медколледже, дружили, работали вместе и на СВО отправились вместе, — собравшись с силами, начинает рассказывать Елена.
Влад Шокуров был талантливым медбратом. Он работал в реанимации Новокуйбышевской центральной городской больницы, затем массажистом. Тактичный, внимательный, заботливый к каждому вне зависимости от возраста. Отец двоих детей. Его дочке Еве — два годика, сыну Мише — в марте исполнится один год. Владислав был единственным сыном у своей матери. Вместе они прошли разные испытания, но при этом всегда были рядом друг с другом.
— Он всегда был лидером, с самого детства, во всём, за что брался. Вот и когда началась частичная мобилизация, остался верен себе. Влад пошёл служить добровольцем, а я об этом даже не сразу узнала. Говорил, что ему прислали повестку и надо идти. Позже, когда я поехала за медицинской карточкой для него, случайно всё узнала от его коллеги, которой он строгонастрого запретил мне рассказывать. Когда открылся этот факт, Влад ещё был на территории Самарской области в воинской части. Я поехала к нему. Думала, что не знай чего с ним сделаю. Но это же Влад… Вы думаете, он вышел ко мне? Он ведь в курсе, какой у меня вспыльчивый характер, поэтому вместо себя послал другого солдата. А я хоть и взрывная, но отходчивая… Встретились мы с Владом уже на КПП на следующий день, когда успокоилась. Я ему говорю: «Ты что наделал?!» Он меня обнял и ответил: «Мам, единственное, что хочу тебе сказать: прости меня, родная, за обман. Я не мог поступить иначе. Ты сама меня учила, что я мужчина и защитник. Ты будешь гордиться мной». А я и так всю жизнь им гордилась! У нас наград его полно, спортивных медалей целая охапка. Теперь к ним добавился орден Мужества. Последний, — вытирая слёзы, говорит Елена.
Мама Влада рассказала о том, что 9 Мая был для её сына святым днём. Если он работал, то всегда находил себе замену и шёл на парад, к Вечному огню, к полевой кухне. Молодой парень гордился подвигами ветеранов и хранил память. Его прадеды не вернулись с полей Великой Отечественной войны, и кто бы знал, что правнук встанет в ряд их Бессмертного полка.
Влад был одарённым ребёнком и проявлял таланты в разных направлениях. С малых лет занимался танцами, в качестве исключения его уже с пяти лет зачислили в музыкальную школу, учиться играть на фортепиано. Затем были самбо, дзюдо, волейбол. Везде — в числе лучших. У него, например, была феноменальная память. Играл классические произведения не смотря в ноты. В спорте тоже всё получалось. Был чемпионом Самарской области по самбо и дзюдо. Мама хоть и воспитывала мальчика одна, но успевала дать ему многое.
— Почему я сына везде водила? Ему всё нравилось, но всё-таки потом отдал предпочтение спорту. Самое большое наказание для Влада было, если его не пустят из-за плохих оценок на тренировку. Помню, когда я работала в ритуальной службе, он пришёл ко мне на работу и попросил, чтобы его взяли в морг, потому что хотел поступать в медицинский колледж. Кое-как получилось это организовать. Я думала, что не выдержит и оттуда выбежит. Но он вышел и сказал, что правильно выбрал будущую профессию. Влад успел поступить и в медицинский университет. Отучился два года, а потом из-за СВО взял академический отпуск. Говорил, как вернётся, пойдёт доучиваться, хотел в будущем работать патологоанатомом. Во всём всегда стремился быть лучшим, — продолжает рассказ Елена.
Влад во время службы успел положительно отличиться. Ему было присвоено звание прапорщика, назначили командиром медпункта полка. К своим обязанностям он относился со всей ответственностью, в первую очередь всегда заботясь о своих товарищах сослуживцах. Самые трудные и опасные задачи брал на себя. Ему уже приходилось спасать раненых, привозить бойцов после боя.
— Влад больше всего ценил в людях честность. При этом находил язык со всеми поколениями. Это относилось и к коллегам, и к пациентам, и вот в последнее время к сослуживцам. К нему на похороны приехали даже из зоны СВО люди, просто чтобы попрощаться. Вот такое уважение мой мальчик заслужил. Честный, порядочный, ответственный. Это всё про моего сына. Даже когда у меня самой опускались руки, он говорил: даже не смей сдаваться, мы с тобой всё выдержим. У него закалённый был характер. Он был красивым и сильным мужчиной. Мы с ним не просто мама и сын, а настоящие друзья были, потому что у нас за спиной были общие тяжёлые испытания. И без квартиры оставались, и серьёзная операция была, и жили на 15 тысяч рублей в месяц на съёмной квартире, но при этом всегда оберегали друг друга, — вновь со слезами на глазах открывает семейную историю Елена.
Ей выпала непростая судьба. Осенью на фронт женщина проводила сына, а в декабре и своего супруга. Он пошёл вслед за Владом, чтобы защищать его и быть в случае необходимости рядом. Волею судьбы родные мужчины не были вместе и служили в разных частях. Сегодня у Елены особая миссия — хранить о сыне память, передавать её пока ещё совсем маленьким внукам. И, конечно, ждать своего мужа. Мы верим, что боец обязательно вернётся. P.S. «Пройдёт сколько угодно лет, но моя любовь к сыну будет становиться только сильнее», — говорит мама Влада.»
Добавить комментарий