13 августа 1954 года в подвале цеха №29 Новокуйбышевского НПЗ произошел страшный взрыв. Погибло четыре человека. Среди них — замминистра нефтяной и газовой промышленности СССР Леон Сафразьян.

Сафразьян приехал в Новокуйбышевск двумя днями ранее. Это была его очередная инспекционная поездка. На пять часов утра 13 августа он назначил осмотр новых объектов завода.

В роковой день Сафразьяну доложили, что строительные работы на двух установках завершены, а на еще одной – в стадии окончания. Более того, на одном участке закончены пусконаладочные работы и получен бензин, но акт не подписывается из-за неготовности помещения ГО, которое находилось в подвале одноэтажного здания через дорогу от установки.

В него и отправились Сафразьян и его свита. Вход в это помещение был отдельный. Дверь оказалось запертой. Стали искать уборщицу — ту, у которой был ключ, а потом спички. Пока их искали, в свите чиновника кто-то шептал, что не надо бы зажигать тут огня.

Сафразьян приказал зажечь спичку. Начальник строительства Новокуйбышевского НПЗ Василий Марфин не стал этого делать, ведь кто-то предупредил, что пахнет газом. Но Сафразьян в резкой форме повторил приказ. Марфин зажег спичку, и раздался взрыв.

Марфин и Сафразьян и еще два человека, которыми были Аркадий Вавулин — правая рука Сафразьяна, которого тот никогда не отпускал от себя «дальше метра» и Иван Миронов, один из первостроителей города, получили страшные ожоги и вскоре умерли в больнице. Еще восемь человек пострадали.

В честь Леона Сафразьяна позже назвали улицу, а буквально в этом году его памятник «переехал» в новый сквер, Миронову установлен памятник на его же улице, а на доме Марфина размещена мемориальная доска.

Фото из архива В.Шарлота