Более пяти миллионов 273 тысяч рублей было предусмотрено на мероприятия по обращению с безнадзорными животными в Новокуйбышевске в 2021 году. Об этом сообщили депутатам на совместном заседании комитетов по законности, правопорядку и местному самоуправлению и по промышленности, экологии, ЖКХ и благоустройству.

Как сообщает администрация города, эта сумма состоит из областной субвенции – 3 миллиона 14,8 тысячи рублей. И средств, дополнительно выделенных из городского бюджета — 2 миллиона 259 тысяч рублей.

7856 рублей – таков норматив на одно животное. Однако он не покрывает затраты, которые складываются из комплекса мероприятий, предусмотренного законодательством. А это отлов, осмотр, карантин, операции по стерилизации, вакцинация, кормление, лечение и выпуск в место обитания. Фактические расходы на одно животное в 2021 году составляли в среднем 10500 рублей.

Было заключено 12 контрактов и отловлено 503 животных. Но проблему это не решило. Численность бродячих животных в городе не сократилась, как и количество жалоб от жителей на стаи агрессивных собак.

В нашем городе организован оперативный штаб во главе с Сергеем Марковым, который собирается еженедельно, мониторинг ситуации проводится ежедневно. Потребность Новокуйбышевска в отлове составляет не менее 1000 голов животных в год. Об этом администрация Новокуйбышевска постоянно информирует Правительство Самарской области и департамент ветеринарии и просит предусматривать увеличение субвенции.

Существующий объём финансирования не позволяет решить проблему. А ведь именно на начальном этапе реализации программы «ОСВВ» (отлов, стерилизация, вакцинация, возврат) необходимо выделять максимум средств, чтобы достичь требующихся объёмов и темпов стерилизации.

Кстати, переговоры об организации такого приюта в Новокуйбышевске уже ведутся. Однако и приют – не панацея. К тому же это дорогое «удовольствие». Об этом заставило задуматься выступление Елены Борисенко, президента Самарского регионального благотворительного общественного фонда «Приют для бродячих собак «Хати» — организация, с которой муниципалитет заключил контракт на отлов собак. Она, в частности, рассказала, что была в Нижнем Новгороде, где человек за свои деньги создал приют. Содержание в нём тысячи собак в год обходится в 60 миллионов рублей. Кроме того, по её мнению, нанимать организацию, занимающуюся коммерческой деятельностью, чтобы открыть приют в городе, нецелесообразно, потому что цель бизнеса – получить прибыль. Если на собаку перестанут поступать деньги, её подвергнут эвтаназии. Поэтому в этом смысле для создания приюта нужно выбирать организации, в основе которых лежит социально значимая деятельность, где люди с благородными целями занимаются устройством и оказанием помощи животным и направляют на это средства, заработанные в результате коммерческой деятельности.

Проблему она видит в том, что много собак находятся на базах, заводах, стоянках, в гаражных кооперативах. Они бегают в город, где уже там по дворам ищут себе пропитание. При этом особого подхода требуют агрессивные особи, которые, по статистике, составляют 2% от общего числа. Необходим мониторинг именно таких, агрессивных собак. Для этого нужно подключиться всем жителям и помогать выявлять таких животных, как уже это постепенно делают управляющие компании, предприятия. «Взять и всех разом отловить» — не так просто! Резкого уменьшения численности ждать не приходится. Но примерно 80% из них уже стерилизованы, то есть, были в своё время отловлены и прошли процедуру «ОСВВ». Знак этого – купированный кончик правого уха у животного (эта процедура проводится во время стерилизации).

В отличие от установки бирок, о которых спрашивали депутаты, обрезание края уха более надёжно. Потому что бирку собака может содрать сама или место прокола может воспалиться, вызвать дискомфорт у животного, что может отразиться на его поведении. А на внутренней стороне левого уха отловленной собаки тату-машинкой наносится несмываемый номер, по которому можно понять, когда животное было стерилизовано и привито. Учёт ведётся каждую неделю. На каждую отловленную собаку заводится карточка, а также проводится видеофиксация моментов отлова и выпуска, пояснила Елена Борисенко. Полный пакет документов по исполнению контракта находится в департаменте городского хозяйства.