По заказу министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области в течение всего 2020 года московскими экспертами ФАУ “РосдорНИИ” велась разработка комплексной программы по развитию транспортного комплекса Самарско-Тольяттинской агломерации, сообщает сообщество НОВОКУЙБЫШЕВСК. ГОРОДСКОЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ.

Говоря простым языком, москвичи провели глобальную научную работу, изучив каждую мелочь – от маршрутов общественного транспорта до схем организации дорожного движения, и дали ряд рекомендаций. Объём этой научной работы колоссальный – несколько тысяч страниц печатного текста, не считая различных презентаций и видеороликов. Сравнительно недавно эта научная работа была окончательно принята.

И хотя 90% этой работы посвящено транспортным системам городов Самара и Тольятти, часть рекомендаций, данных московскими экспертами, напрямую касается Новокуйбышевска.

Во-первых, пассажиров общественного транспорта заставят совершать больше пересадок. И это вполне нормально, учитывая, что согласно общероссийскому стандарту в городах с населением от 500 тысяч жителей и выше допускается совершение пассажиром одной пересадки по маршруту следования. При этом сами пересадки должны стать удобнее. В этих целях уже ведётся проектирование нескольких транспортно-пересадочных узлов, расположенных главным образом вблизи железнодорожных станций. Именно транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) должны стать отправными точками множества маршрутов различных видов общественного транспорта. В т.ч. автобусов межмуниципальных (пригородных) маршрутов.

Главная роль отводится рельсовому транспорту – трамваям, метрополитену и электричкам. А автобусы и троллейбусы выполняют роль подвозящего транспорта

В целях обеспечения удобства пересадки пассажиров, конечная остановка автобусов всех межмуниципальных (пригородных) маршрутов переносится от автовокзала “Пригородный” (ЦУМ “Самара”) к железнодорожному вокзалу Самары (на Комсомольскую площадь).

Межмуниципальные (пригородные)автобусные маршруты, проходящие через площадь Революции, Хлебную площадь и далее по старому мосту (в створе улиц Водников и Главной) переносятся на Фрунзенский мост.

Автобусные маршруты, проходящие по улице Авроры на участке между ТЦ “Аврора” и автовокзалом “Центральный”, изменяются через станцию метро “Гагаринская” (для удобства пересадки на метро) и следуют до автовокзала “Центральный” по улицам Авроры, Гагарина, Революционной, Московскому шоссе.

Электрички станут более удобным видом транспорта для передвижения по Самаре. Так, в маршруте электричек должно появиться несколько новых остановок. Платформу “Соцгород” предлагается перенести ближе к жилым домам (в район улицы Бакинской). В районе Казачьего моста должна появиться новая платформа – “Волгарь”. А на пересечении с улицей Ленинградской появится платформа Ленинградская”, где можно будет совершить пересадку на автобусы ряда маршрутов, конечной остановкой которых сейчас является сквер им. Высоцкого. Наконец, платформу “Толевая” планируется перенести ближе к улице Авроры.

На станции “Липяги” будет построен транспортно-пересадочный узел, проектирование которого уже началось. Отсюда должен начинаться маршрут электрички до г. Тольятти. Конечной остановкой железнодорожного маршрута станет ТПУ “Южный”, располагающийся в самом центре города – в районе ТРЦ “Парк-Хаус”. Запуск электричек “Липяги – Самара – Тольятти-Южный” запланирован на 2023 год.

Резюмируя изложенное выше, получаем, что автобусные маршруты №119, 127 и 128 московскими экспертами предлагается перенести на Фрунзенский мост и укоротить до железнодорожного вокзала Самары. Автобусные маршруты №429 и 492 предлагается изменить, пустив их по улицам Авроры, Гагарина, Революционной и Московскому шоссе, обеспечив тем самым пересадку на метро, и одновременно с этим – укоротить до автовокзала “Центральный”. Соответственно, добираться новокуйбышевцам до мест учёбы и работы эксперты “РосдорНИИ” предлагают уже с пересадкой на городской транспорт Самары.

Следует отметить, что все предложения экспертов “РосдорНИИ” носят исключительно рекомендательный характер. И далеко не факт, что самарские чиновники прислушаются к данным московскими экспертами рекомендациям.

Но если эти рекомендации (или какая-то их часть) и будут воплощены в жизнь, то не так скоро – ориентировочно, к 2024 году. Однако на данный момент данный список рекомендаций экспертов является основным документом для самарских чиновников.