Ростехнадзор требует остановить движение Фрунзенскому по мосту до того, как объект введут в эксплуатацию, пишет Волга Ньюс со ссылкой на «Самарское обозрение» . Министерство транспорта региона пытается отбиться от претензий в арбитраже.

Движение по новому мосту открыли 31 декабря 2019 года в тестовом режиме. Окончательно ввести первый этап моста должны были в марте 2020 года. Но, судя по всему, этого так и не случилось.

24 января 2020 года Ростехнадзор выдал минтрансу предписание, согласно которому ведомство должно было исправить нарушения до 25 февраля 2020 года. 4 марта управление Ростехнадзора выдало повторное предписание с тем же требованием, срок устранения — 6 апреля. Требование Ростехнадзора, указанное в предписании, — это остановка эксплуатации моста до получения официального разрешения на ввод объекта.

Минтранс исполнить это требование не спешил. В итоге 30 марта 2020 Ростехнадзор обратился в Арбитражный суд Самарской области с иском, в котором требует привлечь министерство к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания).

Предварительное судебное заседание по данному делу назначено на 29 июня. 30 апреля Ростехнадзор подал к минтрансу еще один иск с аналогичными требованиями, предварительное судебное заседание по делу назначено на 26 мая.

Параллельно минтранс в суде сам попытался оспорить решение о привлечении его к административной ответственности и потребовал отмены постановления Ростехнадзора. Соответствующий иск подан в арбитраж 25 марта, предварительное судебное заседание назначено на 15 июня.

В Ростехнадзоре убеждены, что минтранс не может эксплуатировать Фрунзенский мост, пока тот не будет введен в эксплуатацию. «Управлением дважды зафиксирован факт неисполнения предписаний, возбуждены дела об административных правонарушениях и направлены в Арбитражный суд Самарской области для принятия решений о привлечении министерства транспорта и автомобильных дорог региона к административной ответственности», — прокомментировал ситуацию заместитель руководителя Средне-Поволжского управления Ростехнадзора Виктор Мартынов.

Глава минтранса Иван Пивкин заявил, что требования Ростехнадзора не обоснованы, но свою точку зрения не аргументировал. «Требования управления не подлежат удовлетворению. Основания для привлечения министерства к административной ответственности отсутствуют», — ответил министр транспорта и автомобильных дорог региона.

Эксперты отмечают, что минтранс пытается добиться отмены предписания Ростехнадзора в суде, т. к. иначе его придется выполнять, то есть остановить движение по мосту.