Медведям, которых нашли в Куйбышевском районе, а затем переправили в крымский парк Тайган, может угрожать опасность. Как пишет КП-Самара, владелец учреждения рассказал о нападках местных ветеринаров.

— 3 декабря в белогорском суде начнется рассмотрение протокола. Какое решение примет судья сложно сказать, все судьи разные. Попытки закрыть парк Тайган бывают постоянно. Они не откроются ни через пять, ни через восемь месяцев, требования выполнить невозможно. Закрытие это фактическая смерть, — рассказал Зубков.

Он особенно подчеркнул, что в таких условиях работать не готов. И предлагает всем желающим забрать животных до середины декабря. В противном случае их, по его словам, лишат жизни. Зубков отметил, что на отстрел медведей он уже получил лицензию.

В природоохранной прокуратуре Самарской области отметили, что такое в принципе возможно, но нужно смотреть на права собственности на животных и на сопутствующие моменты.

А вот в Государственном комитете ветеринарии республики Крым намекнули, что господин Зубков преувеличивает ситуацию.

— Сотрудники комитета провели выездную проверку парка львов «Тайган». Основанием стала информация о том, что посетителя укусило животное в процессе фотографирования.

— Зоопарку предложили вакцинировать и поставить на карантинтигрят и львят, участвующих в фотоосессиях. В процессе проверки эти мероприятия администрация не провела. Также обнаружили льва с рваными ранами, ему тоже не была оказана помощь. Если со стороны зоопарка будут выполнены все требования комитета, то суд и вопрос о приостановлении деятельности будет неактуален, — объяснила первый заместитель председателя Комитета Анастасия Лисовская-Чудинович.

Тем временем Олег Зубков продолжает информационную войну за свой парк, который называет делом всей жизни. А требования чиновников он называет неправомерными.

Напомним, 9 марта 2018 года неравнодушные граждане в соцсетях рассказали о животных, которые, по их словам, были брошены в клетках в Куйбышевском районе и умирали с голоду.

На следующий день объявился хозяин медведей, который рассказал, что животные не брошены, но все же содержать их достаточно проблематично. Мужчина пытался пристроить троих зверей в Самарский зоопарк, но у него ничего не получилось. Одного медведя он хотел оставить у себя, чтобы вылечить.

Зоозащитники нашли людей, которые совершенно бесплатно предоставили теплый ангар. Также неравнодушная девушка оплатила аренду тягача, на котором животных перевезли на новое место.

13 марта животных осмотрели специалисты Самарского зоопарка и государственный ветеринар. 27 марта косолапые покинули Самару и отправились в крымский парк.

В начале апреля четыре медведя, найденные на парковке в Куйбышевском районе Самары, благополучно добрались до крымского парка «Тайган». Косолапых переселили в свободный вольер.

В ноябре 2019 года из брошенного цирка-шапито исчезли из медиа-пространства.

По словам зоозащитников, животные сняты с экспозиции, проживают на закрытой охраняемой территории. Активистка Ангелина Гриневич собирает подписи под обращением к прокурору Крыма и в Госкомветеринарии республики с просьбой провести проверку соблюдения действующего законодательства в отношении руководства «Тайгана».

По данным зоозащитницы, через месяц после переезда в Крым умер гималайский медведь Фима, а к настоящему моменту в живых остались всего двое хищников.

О том, что дни Фимы сочтены, Гриневич было хорошо известно. По приезде в «Тайган» медведя обследовали, и гематома на голове животного оказалась раковой опухолью на половину черепа – оперировать было поздно. Фиму досматривали до последнего но, спасти не смогли.

Как пишет КП-Крым, остальные три медведя живут в сафари-парке вместе с другими хищниками. Их вольеры хорошо видны из кабинки колеса обозрения.

– С медведями все нормально, их кормят, за ними ухаживают, чувствуют они себя хорошо, не болеют. Живут не на смотровой территории парка, поэтому посетители их не видят. Парк медведей нам строить не дают, но мы приняли их в те вольеры, которые у нас есть, чем сохранили медведям жизнь. Хищники приехали в клетках 1,5 на 2 метра, в которых они прожили на стоянке всю зиму. А в зоопарке с ними все в порядке. — рассказал директор парка.