
Выкинуть парашютиста с параплана с огромной высоты — задача не из легких. Но некоторые новокуйбышевские парапланеристы решили воплотить в жизнь такую необычную идею.
— Очередная сумасшедшая затея воплощена в жизнь и перешла в статус очередной истории или байки, о том как мы скинули человека с параплана с высоты 200 метров над облаками и 3400 метров над землей!!))
На прошлой неделе, в пятницу, на дворе бабье лето, теплый осенний день. Кое-где утренние заморозки окрасили кусты клёна в красное и ярко жёлтое. Мы собрались, у нас есть затея и все мы охвачены ей. Десять пилотов, брифинг, впереди непростая задача — сбросить человека с параплана с высоты 2000 м (+)
Облачность по прогнозу 1700 м., поэтому ещё на земле дорабатываем идею — бросаем из-за облаков. Тандем ведущий, операторы клином — справа и слева, всё оговариваем на земле, там в небе, рёв моторов не даст нам общаться полноценно, только условными знаками, на визуальной дистанции.
Ветер начинает стихать и все понимают, что времени не много, солнце неумолимо стремиться к кромке горизонта и грозит свести затею на нет!!
Все по местам, крылья разложены и один за другим пилоты отправляются к цели. Мы с парашютистом взлетаем последними и я наблюдаю, как моя стая подобно орлам, парит, вращаясь вокруг невидимого воздушного столба — разные крылья, разные люди объединенные одной целью.
Кажется неспешно кружат они в малиновых лучах заката, но моторы ревут на пределе и мотивация предельна!!!
На двух тысячах стало ясно — облака сильно выше прогноза, но полётное задание и идея — бросать, пробив облачность. Продолжаем подъем 2500 м очень холодно и уже -1С°. Один из пилотов отвернул и сразу ушел в сторону, замёрзли руки… Продолжаем подъем, облака уже рядом, но пальцев уже давно не чувствую и холодно, ветер раскачивает подвесную систему.
Пальцы левой руки сжали ручку газа в положении максимум и застыли и не разжимаются, мороз пробирается под шлем и одежду.
3000 метров!! Нижняя кромка облачности, -6С° кажется, что рук уже нет только боль, там, где когда-то были кисти. Крыло скрылось в темной и тяжёлой туче. Вокруг мгла и казалось чуть теплее, но это обманчиво ориентации никакой — кругом неизвестность, холод и мгла, но через несколько минут мы видим голубое вечернее небо, надежда снова придает сил и уверенности и мы уже тяжело, с инеем на стропах поднимаемся на высоту 3400 метров -10С°!!!
Холод лишает воли, толкает к сомнению, обескураживает. Мы застали несколько минут вечернего солнышка над облаками, восторг — облака прекрасны и мы успеваем погонять по небесным каньонам.
Визуально находим своих пилотов над облаками, выходим на курс и строимся в оговоренный клин. Земли не видно, ориентиров нет. Подаю условленный сигнал, парашютист к моему ужасу отстегивает страховочные ремни системы и встаёт на свое кресло лицом ко мне, держась за раму паралёта, маска его запотела, но даже так виден блеск его глаз, он готов, сомнения нет.
Вот этот момент, вот к чему мы стремились и терпели, преодолевали стихию и самих себя. Даю отмашку и он отпускает руки и кажется медленно заваливается чуть влево и падает спиной вперёд!!!! У меня на моих оборотах минус 95 (!!!!!) килограмм общего веса, телегу подбрасывает вверх и раскачивает по тангажу, обмороженными руками компенсирую и смотрю вниз, кажется прошло уже несколько секунд, а я вижу как он стремительно всё ещё падает на фоне облаков!!! Это мой пассажир!!! Человек, за которого я отвечаю !!! Тот, кому посвящены все мысли в полете, он скрылся в пухе облаков!!! Только что мы летели вдвоем, а теперь его кресло пусто и ветер треплет страховочные ремни…..
Дело сделано, больше не нужно терпеть и я вслед за пассажиром ухожу в спираль, скорее бы скрутить эту высоту к земле к теплу!!!!!
Глушу мотор, хочется тишины на 1500 метрах заканчиваю кружить и наслаждаюсь видами, с трёх тысяч. Тольятти как на ладони, Переволоки и вся Самарская лука.
Все — посадка, я на земле, как всегда хочется пить и руки неимоверно ломит. Но дело сделано, впереди новая мечта и я стремлюсь к ней..
Да, кстати, парашютист жив! Мы нашли его в восьми километрах от точки взлета. Он шел по проселочной дороге меж полей, а за ним, немного волочась, по земле тянулся парашют.
Григорий Бондарев, парапланерист
Добавить комментарий