Алена Ураева и ее муж Павел не думали и не гадали, что судьбе будет угодно сделать их родителями особенного ребенка. Соне, их дочери сейчас три года девять месяцев. Диагноз детский церебральный паралич (ДЦП) им поставили, когда девочке было два годика. И сразу на молодых родителей словно обрушилось небо. И встали вопросы: за что, почему это случилось именно с ними, с их ребенком? Но эта беда не изменила отношения родителей к их малышке. Безграничная любовь и восхищение свои ребенком, который, несмотря на столь юный возраст, оказался настоящим борцом за жизнь, за то, чтобы стать такой, как все

— О том, что с Сонечкой что-то не так, мы начали догадываться, когда она в три месяца, лежа на животике, все еще не могла самостоятельно удерживать головку. В полгодика не садилась. Мышцы были в тонусе: сжаты кулачки, ножки постоянно поджимались. Но массажисты, которых мы нанимали, уверяли нас, что наша малышка вот-вот начнет все это делать: сидеть, стоять около опоры. Но дочке исполнилось два года, а она все еще не сидела. И только после того, как малышке дали инвалидность, мы провели массу реабилитационных мероприятий, она начала держать голову, садится. Наш участковый педиатр заподозрила детский церебральный паралич у Сони, когда ей было полтора годика. Я и мои родители, муж не могли с этим смириться. А когда все таки диагноз ДЦП подтвердился, мы продолжаем надеяться и верить, что все еще поправимо. Мы Сонечку не воспринимаем, как ребенка — инвалида. Для нас она обычный малыш, все понимающий и воспринимающий правильно. Надо только постараться делать все возможное, что может выправить ситуацию. Что касается причины, то в этом виновата гипоксия (пониженное содержание кислорода в организме или отдельных органах и тканях. Прим. ред).  Во время родов у Сонечки останавливалось сердцебиение, была временная нехватка кислорода, поступающего в головной мозг. Целый месяц Соня лежала в реанимации. И после неоднократно лежали в разных отделениях, в том числе патологии новорожденных.

Соня обожает общаться с детьми, играть на детских площадках. Ее невозможно оттуда утащить. Но порой с новыми знакомыми ей бывает сложно общаться. Она чувствует свою непохожесть на деток, и даже стесняется этого, опускает голову. Ей хочется бегать со всеми ребятами, но она не может самостоятельно ходить, поэтому приходится ее удерживать. Чтобы она не упала.

Мы посещаем занятия логопеда-дефектолога, где Соня также может общаться с другими малышами. Мы с января, скорее всего, будем посещать группу в реабилитационном центре «Светлячок». А что касается школы, то мы надеемся, что к тому времени нам удастся настолько восстановить здоровье дочки, и она пойдет в обычную общеобразовательную школу.

Раньше Алена работала на заводе «Авиакор», где и познакомилась со своим мужем. Затем работала в самарской УГМС. Но сейчас из-за болезни Сони, женщине пришлось бросить любимую работу. Муж ради Алены переехал в Новокуйбышевск, где до сих пор не может найти приемлемую и оплачиваемую работу. Это осложняет реабилитацию ребенка, на которую, конечно же, нужны деньги.

— Сейчас у Сонечки усилился тонус на правой ножке. Медики говорят, что надо приобрести специальные туторы для фиксации. Их изготавливают в Тольятти. Приезжает специалист из ортопедического отделения. Это нужно для того, чтобы ребенок не подворачивал ножку. Мы проходим реабилитацию в Самарском медицинском центре биоравновесия, где Сонечку учат самостоятельно кушать, держать кружечку. Медики стараются сделать все возможное, чтобы начал работать головной мозг. На это направлена иглорефлексотерапия. Мы три недели лечились в медицинском центре Казани. Есть заметные изменения к лучшему, но все идет очень медленно. Медики нас заверили, что у Сонечки сохранен интеллект. И она должна уже в четыре-пять лет начать самостоятельно ходить. Поэтому мы так боимся упустить сейчас время. В Самаре в медцентре нам сказали, что чем чаще мы будем у них проходить реабилитацию, тем лучше. На данный момент они выставили нам счет в 55 тысяч рублей. Вместе с туторами нам надо набрать около 110 тысяч рублей до декабря.

Если вы хотите связаться и помочь семье, звоните маме Алене Ураевой — 89376632741