Расцвет онлайн-игр в России пришелся на нулевые годы. Но и сейчас игроманы никуда не делись, значительная их часть перешла в смартфоны. Решили вспомнить, как это было, когда зависали в игре целый день, прокачивая своего героя до мегауровня.

 

— Я игрок со стажем. Десять лет. За это время попробовал множество разных игр. Начал с онлайн-режима шутера Unreal Tournament 2004 на игровых серверах тогда ещё ВолгаТелеком, потом открыл для себя мир MMORPG, так как всегда хотелось попробовать именно многопользовательские ролевые онлайн игры (RF Online, Aion, Blade&Soul, Skyforge). Ярче, конечно же, помнится самая первая среди мморпг — RF Online. В конце 2006 года я открыл этот дивный новый мир для себя. Для участия в каждой из перечисленных игр ничего не нужно. Регистрируется аккаунт у распространителя игры, заводится персонаж, и начинается иногда монотонная, а иногда не очень, прокачка персонажа до «капа» т.е. до предела. В Skyforge несколько иная история — российская разработка, сделанная с душой, кап был, но недолго. Если касательно RF Online — игра до сих пор существует и вполне возможно, кто-то из моих старых знакомых (игровых) в нее до сих пор играет. Точно, вспоминается одна девочка из Украины — она играет уже лет семь-восемь.

В играх люди были очень разные — семейные пары, просто пары, которые проводили подобным образом свой досуг. Домохозяйки, занятые люди тоже присутствовали. И с разным уровнем дохода. Были на том сервере, где играл я и такие, кто вливал в эту (RF Online) игру очень приличные деньги — сотни тысяч рублей. Хотя игры, которые я перечислил, на данный момент все распространяются по модели условно-бесплатных — т. е. можно играть бесплатно, но чтобы чего-то достичь в игре придется там не играть, а жить 24 часа в сутки и семь дней в неделю (24/7). Или вливать деньги в развитие персонажа и поддержание улучшенного статуса игрового аккаунта. Тут уж каждому по потребностям и возможностям.

В жизни у меня всё было нормально. Просто всегда хотелось попробовать эти страшно интригующие буквы MMORPG. Я не запомнил тот момент, когда «подсел». Началось с нескольких часов в день, а постепенно пришло к почти 24/7. Меня даже не тянуло к игре, это все превратилось в какую-то каторгу и не давало ни удовольствия, ни расслабления, как в самом начале. Родственники плакали, угрожали. Друзья? Остались самые близкие. Но все меньше и меньше хотели общаться со мной. Ну и пришло понимание, пора что-то менять. Порой и сейчас «накрывает» желание поиграть… Можно ли сказать, что я вылечился от зависимости? Как у анонимных алкоголиков есть понятие «энное количество дней без алкоголя», точно такое же должно быть с играми. Как мне кажется, тут вопрос в занятости — если делать нечего, то и появляется желание «убить время».

Одна девушка из Санкт-Петербурга настолько «сжилась» со свои персонажем в игре, что перепутала виртуальные отношения с реальными. И на полном серьезе хотела приехать ко мне в Новокуйбышевск. Хотя в некоторых играх и правда появлялись «настоящие» друзья, с которыми мы общаемся до сих пор. И есть одна пара, ребята познакомились в игре и парень из Москвы переехал к жене во Владивосток…Но это скорее исключения из правила.

Почему я сейчас стараюсь не играть? Просто знаю, что я могу быть зависим. Потому как-то не углублялся в виртуальные миры. Проблемы, точнее две были — раздражительность и неспособность поговорить о чем-то кроме игры. Когда поймал себя на этом, стало жутко самому. В этих играх были такие «кадры», которые именно поселились в игре- 24/7. И у них встала дилемма: игра или работа. И они выбирали…игру и увольнялись с работы. Когда я поймал себя на этом, что тоже хочу все послать, и только «жить» в игре, я забеспокоился. И решил «поиграть» в более занятную игру — жизнь. Тем более, что пора было заняться собой. Я на тот момент при росте 185 см весил 123 кг. Мне удалось сбросить почти 30 кг. Друзья меня не узнавали на улице, таким я стал стройным. Поддерживаю этот вес вот уже на протяжении пяти лет. Питаюсь по диете. Сам себе готовлю. И живу в реале.

Игровая зависимость такая же зависимость, как у курильщика или алкоголика, наркомана. Если спросите меня, как выбираться из игровой зависимости? Как ее побороть? Тут только блюсти себя — считать, сколько уже дней «трезвости». И когда случается «непреодолимое желание: или играть строго отведенное время — буквально с таймером, или держаться дальше от игры, найдя более полезную для себя замену.

 

Соглашусь с Александром. Ролевые виртуальные игры на самом деле представляют серьёзную опасность. Смысл таких игр предполагает «вхождение» человека в игру, отожествление себя с персонажем, потерю индивидуальности. Чем сильнее эффект погружения, тем сложнее становится потом оторваться от игры. Рад за Александра, что он смог найти в себе силы и преодолеть свою зависимость от игры. Не всем самостоятельно удается добиться этого. Не буду оригинален, если скажу, что любое нарушение всегда проще предупредить, чем вылечить. И игромания тому не исключение. Если вас настораживает патологическая увлеченность близкого человека компьютерными играми, бейте во все колокола! Очень важно вовремя заметить тревожные «звоночки» и обратиться за квалифицированной помощью.
Сергей Родин, практикующий семейный психолог, автор книги «10 шагов к выходу из лабиринта»

Вступайте в НАШУ группу «ВКонтакте», узнавайте новости первыми! Там вас ждут: фото, видео, дискуссии, опросы