С 27 апреля пассажирские перевозки по маршруту № 19 из Гранного до Хлебной площади в Самаре были отменены из-за несоответствия новому закону. Министерство транспорта Самарской области провело конкурс, в котором выиграл перевозчик «Самараоблавтотранс». Пассажиров теперь перевозит маршрут № 119 от пригородного автовокзала в Самаре до поселка Гранный.

КАК ЕДЕТ?

Автобус отправляется от ЦУМ «Самара», далее едет через железнодорожный вокзал, Троицкий рынок, площадь Революции, Хлебную площадь, Сухую Самарку до Гранного. Схема движения является утвержденной. Из Гранного первый автобус отправляется в 5:45, из Самары в 6:00. Перевозят пассажиров на автобусах ПАЗ-3205.

Многие жители Гранного живут на два города — Самару и Новокуйбышевск. У большинства есть дачные дома в посёлке, другие живут там постоянно, но при этом каждый день вынуждены ездить на работу или учебу в Самару. «МГ» решили совершить поездку утром в воскресенье, как истинные дачники.

Корреспонденты прибыли на пригородный автовокзал в Самаре к 8 утра, где уже стоял припаркованный ПАЗик. Водитель сказал, что поедет в 8:30. На вопрос: «Где посадка?» он кивнул в сторону улицы Агибалова. Мы поняли, что это на автобусной площадке и ждали возле такого же «ПАЗа» только № 48д. Однако 119 подъехал прямо на остановку общественного транспорта «ЦУМ Самара» на 10 минут раньше, так что мы чуть не пропустили свой рейс.

Не повезло тем, кто пришёл к 8:30, ведь нашего автобуса и след простыл. Хотя ждать пришлось бы недолго, машины должны ходить с интервалом 30 минут. Однако некоторые пассажиры утверждают, что ждать иногда приходится по часу, и перевозчик не соблюдает официальное расписание.

 

Салон сразу наполнился людьми, несмотря на утро воскресенья. Все сидячие места были заняты молодыми людьми и дачниками. В Куйбышевском районе наш «ПАЗик» забился до отказа — было более 30 пассажиров. Выйти с задней площадки было трудно, благо задняя боковая дверь была не заблокирована. Наполненный автобус двигался до самого Новокуйбышевска. Не трудно представить, как все это предстоит переносить в летнюю жару, и как нагреваются «ПАЗики».

Еще один из недостатков данного маршрута — отсутствие достаточного количества остановочных павильонов в Гранном. Например, на остановке «Водозабор» людей высадили просто на щебень у обочины дороги. Никаких знаков остановки, площадки и крыши тут нет. Кстати, как только мы вышли в Гранном, то сразу засекли время. Следующий автобус прибыл примерно через 30 минут. За это ставим «плюс».

Остановка Водозабор

Еще одно достоинство данного маршрута в том, что проезд составляет 25 рублей при условии, что это все-таки междугородний автобус — между Самарой и Новокуйбышевском. Это выгодно, хоть и без льгот. Но пенсионеры, привыкшие к льготам и пользующиеся транспортными картами, выражают недовольство.

Эксперт по транспорту и редактора сайта samarabus.ucoz.com, Алексей Перезнатнов
«Это новый маршрут взамен 19 автобуса. В 2005 году Гранный стал относиться к Новокуйбышевску. По идее 19 ещё тогда должен был стать 119. Но произошло это только что. Автобус 19 маршрута ездил до Хлебной, 119 до Пригородного автовокзала. Что продлили – хорошо. В 19 были социальные льготы и новокуйбышевские карты, в 119 нет, так как он межмуниципальный. Это плохо. На 19 было два автобуса, а на 119 уже 5 или 6. Но ездят они не особо регулярно. Должны каждые 30 мин. Пока как то однозначно нельзя сказать про ситуацию в целом»

Валентина Михайлова, местная жительница
«Коммерческий маршрут нам не нужен, нам нужен городской большой автобус. Пусть он будет ходить как 119, нам все равно. Главное, чтобы ходил по расписанию, а то курсирует непонятно как. Иногда мы ждем 1.5 часа, иногда полчаса. Эти автобусы очень маленькие, все люди не помещаются, особенно, если утром местные едут на работу, то образуется давка. На работу все одеваются аккуратно, чистенько, а в итоге ходят друг другу по ногам, пачкают огромными сумками».

Можно подвести итог: На маршруте стало больше машин, но расписание не соблюдается. Последний автобус из Гранного уходит в 20:00. Вместимость «ПАЗиков» мала для такой наполняемости в летний и весенний период. Для междугороднего автобуса цена вполне приемлемая, однако не везде есть оборудованные остановки, нет условий для людей с ограниченными возможностями. Отсюда можно сделать вывод, что кроме «ПАЗ» и «Газели Некст», которые имеются в автопарке, можно пустить один большой автобус в самый час-пик.

Расписание и название остановок можно посмотреть на сайте «Самарабас»

Фото: Юрий Прокофьев, Жанна Скокова

Вступайте в НАШУ группу «ВКонтакте», узнавайте новости первыми! Там вас ждут: фото, видео, дискуссии, опросы