Идеи связать Новокуйбышевск с Самарой регулярным вместительным муниципальным транспортом появляются время от времени. Новую мысль высказал житель Самары Константин Макагонов. Мужчина направил предложения по улучшению транспортной ситуации в столице региона, а также предложил пустить между Новокуйбышевском и Самарой беспроводной троллейбус. За пример организации движения в отдаленные районы города и соседние малые города Константин взял опыт Тулы и Москвы, где ходят троллейбусы на автономном ходу. Для них строительство контактной сети не требуется. Эту же технологию мужчина предлагает применить в Самарской области, тем самым соединив Южный город, Новокуйбышевск через Сухую Самарку и Красную Глинку.

— Есть институт в Москве Drive Elektro и компания Toshiba, которые могут поставлять как раз аккумуляторы литиевые на троллейбусы, так же можно пригласить делегацию из Японии, для ознакомления продукции — это дешевле, чем строительство контактной сети и закупки троллейбусов, — рассуждает Константин.

Мужчина предлагает также безбилетный и безкондукторный проезд, предусмотреть систему скидок для пересадок и ввести форму для сотрудников. Свои предложения Константин Макагонов направил в департамент транспорта, правда, ответа по ним пока так и не дождался.

Мы обратились к эксперту по транспорту, чтобы он оценил идею Константина. Эксперт по транспорту и редактор сайта samaratrans.info Владимир Черных считает идею перспективной, но для ее реализации необходимо вмешательство высоких чинов.

— Идея хорошая и реализуемая только в том случае, если того захочет авторитетный человек из правительства Самарской области, например, Дмитрий Азаров или Александр Нефедов. Захочет — все будет. В любом другом случае будет как в Самаре — между Кошелевым (мкр. Крутые ключи) и Кошелев парком — ж/д пути. В первом случае 67 автобус ходит со льготами с 5.00 до 22.40 с интервалом 4 минуты, во втором — 480 маршрутка в давке с 6.00 до 20.00 за 55 рублей с непредсказуемым интервалом. В первом случае за маршрут в черте города отвечают власти Самары, а во втором — как и за любой маршрут, выходящий за 1 метр за пределы города отвечает Минтранс Самарской области. Продлить 67 маршрут до Кошелев парка через ж/д пути также целая проблема, нечто из области научной фантастики. Что касается Новокуйбышевска, то сейчас действуют только маршрутки, тоже от Минтранса, с неизвестно каким интервалом, к тому же можно не доехать, потому что водитель может вдруг объявить, что он еде до Авроры и все тут. Это не организация движения — это караул. Поэтому должно быть сильное желание, ведь построить можно, в принципе, что угодно. Можно даже закупить троллейбусы на автономном ходу, однако, должны будут договориться о льготах и компенсациях за них, кто что будет дотировать. На этом и заканчиваются всегда все проекты такого рода. Хотя примеры подобной организации существуют. В Крыму от аэропорта ходит такой и в Санкт-Петербурге тоже продлили маршруты троллейбуса. Только новое денег стоит. Что предлагали

Соединить Самару и Новокуйбышевск предлагали до этого разными способами.

Была идея организовать троллейбусное сообщение. При губернаторе Николае Меркушкине всерьез рассматривался вопрос пустить до Новокуйбышевска через Фрунзенский мост трамваи. И даже выдвигались идеи организовать движение по воздуху – с помощью надземных трамвайных линий.

Вступайте в НАШУ группу «ВКонтакте», узнавайте новости первыми! Там вас ждут: фото, видео, дискуссии, опросы