4 января исполняется 32 года с момента запуска троллейбусного сообщения в Новокуйбышевске. Эта дата совпала с очередным намерением властей убрать троллейбусы из города. Администрация Новокуйбышевска проводит голосование по поводу рогатого транспорта, нужен ли он городу.

Разговоры о прекращении троллейбусного сообщения велись еще когда мэром был Андрей Коновалов. Он не стеснялся в высказываниях по поводу того, что троллейбусы обуза для городского бюджета. Идеально было бы отдать их на содержание в какие-нибудь частные руки и забыть про финансирование в 160 миллионов рублей — именно столько потратили на финансирование ПТП в 2013 году. С тех пор бюджетных денег на предприятие, которое содержит не только троллейбусы, но и автобусы, выделяют с каждым годом все меньше и меньше. Для сравнения в 2014 году оно получило 90 миллионов рублей, в 2018 году — 80 миллионов, а в 2019 будет — 40 миллионов.

Сэкономить половину затрат планируют за счет ликвидации троллейбусов, рассказал «Моему Городу» собственный источник. По словам сотрудников ПТП, средняя себестоимость одной поездки в троллейбусе составляет 45 рублей, это происходит потому, что троллейбусы не наполняются должным образом. Подвижной состав изношен на 90%, а последний раз троллейбусы покупали 15 лет назад и всего 10 штук, а всего их в городе 48. Убрав троллейбусы, сократят и практически 30% работников ПТП — это ремонтники и электрики, занимающиеся троллейбусами, сетями и подстанциями. Кроме этого из строки расходов уйдет огромный счет за электроэнергию. На запчасти для старых машин тоже не придется тратиться — вот на чем и будет строиться экономия дотаций из бюджета в 50 %, просвещает источник. Но про заводчан, студентов и пенсионерах, которые привыкли ездить на троллейбусе, не забыли. На эти маршруты пустят автобусы, которые сегодня простаивают в ПТП. Модернизировать парк пока не собираются.

Вишенкой на торте станет повышение проезда до 25 рублей. Правда, точная дата пока не установлена.

Тем временем, жителям троллейбусы очень нужны. По результатам опроса, 35% проголосовавших пользуется им каждый день, еще 23 % несколько раз в неделю и только 23% не пользуется им вообще. Кроме этого 87 % проголосовавших уверены, что троллейбусы нужны.

Пожилым людям трудно заходить в маленькие, набитые газели. Поэтому они ездят только в троллейбусах. Для мам с колясками (санками, велосипедами), людей с большими сумками и тележками — это единственный доступный вид общественного транспорта — пишут жители в комментариях к опросу.

— Вопрос нужны ли троллейбусы или нет, всегда сложный. С одной стороны, в Новокуйбышевске всегда такси конкурировало с троллейбусом, и, возможно, субсидии проще было бы платить такси, чем НМУ «ПТП». С другой стороны, ГСМ скоро вырастет, электричество дорожает медленнее. Просто если не будет троллейбуса, то будут ПАЗики, либо вообще ничего, как в Отрадном. Необходимо, чтобы вместо троллейбуса был низкопольный автобус — таких примеров среди малых городов нет. Троллейбус проще починить, они по 25-30 лет ездят. Дешевле всего оставить, как есть. Если нет денег на троллейбусы, то не будет ни на электробус, ни на нормальный низкопольный автобус. Троллейбусы, кстати, б/у можно выпросить в Москве, они избавляются от старых.Владимир Черных, эксперт по транспорту и редактор сайта samaratrans.info

История

Вообще, троллейбусы — это своеобразная дань экологии города от промышленных предприятий. Именно завод содержал на балансе первые троллейбусы в городе, которые впервые отправились по городу 4 января 1986 года. Но в 1991 году компания «Санорс» наотрез отказалась содержать троллейбусы и даже

предложила от них отказаться совсем. Тогда троллейбусы спас Александр Нефедов. Их передали в муниципалитет, предприятие подняли и даже собирали на нем почти новые троллейбусы. А в 2000-х годах троллейбусы поехали и на 39 квартал.

Вступайте в НАШУ группу «ВКонтакте», узнавайте новости первыми! Там вас ждут: фото, видео, дискуссии, опросы