У Центра автоматизированного мониторинга административных правонарушений каждую среду собирается огромная очередь водителей, желающих оспорить выписанные штрафы. Такой ажиотаж связан со странным графиком работы учреждения. Оно работает по средам с 9 до 18.00 и ни в какое другое время. А «писем счастья» есть ограничения по времени на обжалования, что создает определенные проблемы: даже если водитель прав, но не успел обжаловать протокол, то ему придется заплатить штраф. В такую ситуацию попала популярное в нашем городе такси «Корона». Его директор Фёдор Георгиев рассказывает, что в парке такси очень много машин, именно поэтому их компания чувствует наруше­ния в работе ЦАФАП особен­но остро.

«Автопарк такси «Корона» насчитывает более 140 автомобилей и штрафы для нас — обычное дело. Мы от их уплаты ни в коем случае не уклоняемся, но существуют моменты, когда протокол нужно обжаловать. Например, это банально не наш автомобиль. Водитель по доверенности работал или ещё что-то. Обжалуем такие случае в рамках закона, как положено. Но мы столкнулись с огромной проблемой: по закону протокол можно обжаловать лишь в той инстанции, которая его выписала. В связи с этим обжаловать протоколы мы можем только в ЦАФАП, но это, к сожалению, стало очень проблематично. Служба работает только по средам с 9 до 18 с перерывом на обед, в остальные дни дверь просто закрыта и никого не принимают. Мы пытались обращаться через электронные сервисы, но положительного результата, даже в явных случаях нашей правоты мы не получили», — рассказывает директор такси «Корона» Федор Георгиев.

Ещё год назад служба работала с понедельника по пятницу с 9 до 18 и не было никаких очередей и проблем, ведь каждому, кто обращается с жалобой нужно выделить время.  А теперь ЦАФАП собирает настоящий ажиотаж. В очередях стоят злые люди, ругающие всю систему.

В прошлом сентябре такси «Корона» пришёл протокол, в котором значилось, что наш  автомобиль нарушил правила на улице Чапаева. Это зафиксировала камера, и пришёл штраф на 5000 рублей. Только вот машина на тот момент уже такси не принадлежала — за рулём был новый собственник. Мы попытались оспорить это «письмо счастья». Но при электронном обращении доказательства были недостаточными.

Хотя автомобиль уже был собственностью другого человека, штраф пришлось оплачивать нам. И таких примеров масса. Только личное обращение к сотрудникам ЦАФАП с жалобой принесет результат — мы это уже проходили.

А теперь представьте, что происходит по средам возле здания ЦАФАП. Огромные очереди людей со всей области собираются возле калитки, причем вся остальная очередь тоит на улице в любую погоду.

И все бы ничего, стояли бы мы в этих очередях, как привыкли, только оплата штрафа имеет временные установленные законом рамки. За счет того, что работа с оспариванием постановлений из-за периодической невозможности попасть к сотрудникам затягивается, мы упускаем сроки, а так можно и на 15 суток загреметь», — говорит Федор Георгиев.

Сейчас такси «Корона» готовит специальное обращение в ГУ МВД по Самарской области, чтобы исправить сложившуюся ситуацию.

Есть решение

Решение проблемы я вижу прямо на поверхности: во-первых, нужно просто вернуть прежний график работы, что в корне изменит ситуацию с ажиотажем, ввести регламентированный список документов, необходимых для подачи жалоб по протоколам. Идеальным было бы, если бы раз в неделю в тот или иной город Самарской области приезжал сотрудник ЦАФАП, собирал бы все обращения граждан и на месте разъеснял, что нужно, чего не хватает, чтобы в тот же день его можно было бы снова посетить и донести необходимое.Нам жалко свое время, которое мы теряем, нам жалко сил, которые нужно потратить и мы не хотим быть злостными нарушителями, ведь так и на 15 суток загреметь.Федор Георгиев, директор такси «Корона»

 

На одном из перекрестков Пугачевского тракта меня сфотографировали и пришло «Письмо счастья», причем я нарушил разметку, которая была нанесена неправильно. Написал электронное обращение, факт неправильной разметки подтвердили, но штраф почему-то так и не отменили, хотя раз уж штрафуют, то должны контролировать, чтобы подобных вопросов не возникало. В итоге лишился 5000 рублей. Оплатить со скидкой не успел из-за того, что ждал ответа долго.
Иван Катков, водитель

Вступайте в НАШУ группу «ВКонтакте», узнавайте новости первыми! Там вас ждут: фото, видео, дискуссии, опросы